350 руб
Журнал «Динамика сложных систем - XXI век» №2 за 2022 г.
Статья в номере:
Создание информационной системы управления для предприятий пищевой промышленности в концепции CRM
Тип статьи: научная статья
DOI: 10.18127/j19997493-202202-03
УДК: 004.9:664:007.3
Авторы:

В.О. Новицкий1, А.С. Семенов2

1,2 ФГБОУ ВО «МГУПП» (Москва, Россия)
 

Аннотация:

Постановка проблемы. Обосновывается актуальность концепции CRM-системы управления предприятием, касающейся всех участков организаций, в которых менеджеры любым образом контактируют с клиентами.

Цель. Рассмотреть концепцию CRM как основной механизм продаж менеджера, включающего планирование процесса, а затем его выполнение (закрытие сделки, увеличение доходности клиентов, расширение базы клиентов на предприятии).

Результаты. Рассмотрена концепция CRM, поддерживаемая на всех уровнях предприятия стратегия ведения бизнеса, преследующая ориентированные на клиентов цели с помощью ориентированных на клиентов действий. Именно такая концепция, при которой на первом месте стоят потребности клиентов, а не продвижение товаров, дает компании конкурентоспособные преимущества на рынке.

Практическая значимость. Исследование показало, что информационная система управления предприятием для пищевой промышленности в концепции CRM оптимизирует все процессы взаимодействия с клиентами, анализирует продажи, товары, услуги, позволяет выявлять потенциальных покупателей и прогнозировать поведение клиентов, а также автоматизирует процесс продаж, благодаря чему экономит ресурсы на подготовку сделки и укрепляет позицию компании на рынке. Полученные результаты представляют интерес для специалистов, занимающихся созданием и внедрением CRM-систем с учетом клиентоориентированной концепции в системе управления предприятием.

Страницы: 19-30
Для цитирования

Новицкий В.О., Семенов А.С. Создание информационной системы управления для предприятий пищевой промышленности в концепции CRM // Динамика сложных систем. 2022. Т. 23. № 2. С. 19−30. DOI: 10.18127/j19997493-202202-03

Список источников
  1. Абдикеев Н.М., Киселев А.Д. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса. М.: ИНФРА-М. 2015. 382 с.
  2. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник. М.: Дашков и К. 2020. 394 c.
  3. Ефремова Л.И. Формирование информационно-аналитической системы в области энергосбережения // Информационное общество. 2013. № 3. С. 49–57.
  4. Морозов Е.М. CRM-системы как средство автоматизации взаимодействия с клиентами // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3–3. [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/03/49404
  5. Алехно В.В. Тенденции развития концепции системы управления взаимоотношений с клиентами (CRM-системы) в России // Nauka-Rastudent.ru. 2016. № 4. / [Электронный ресурс]. URL: http://nauka-rastudent.ru/28/3356/
  6. Барановский С.И. Механизм внедрения CRM-системы на 77 предприятиях малого и среднего бизнеса // Труды БГТУ. Серия 5: Экономика и управление. 2017. № 1. С. 5–9.
  7. Бабаева Е.С. Информационные технологии в системе управления взаимоотношениями с клиентами // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2012. № 2. С. 68–74.
  8. Юрченко С.П. CRM инструмент повышения эффективности работы предприятия // Проблемы развития территории. 2006. № 3. С. 53–60.
  9. Новицкий В.О. Методология общесистемного проектирования автоматизированных систем. М.: Издательство МГУПП. 2011. 120 с.
  10. Мышенков К.С. Методика обоснования выбора CASE-средств для анализа и проектирования систем управления предприятиями // Инновации. 2013. № 10. С. 33–43.
  11. Александрова Е.Н., Потапенко И.А. Концепция, структура и функции системы продаж // Теория и практика общественного развития. 2013. № 1. С. 309–311.
  12. Авдеева Е.А., Чаплыгина У.А. CRM-система как основа повышения конкурентоспособности организации // Концепт. 2017. № 13. С. 62–66.
  13. Абдикеев Н.М., Бондаренко В.И., Киселев А.Д. Информационный менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2010. 399 с.
  14. Евдокимова А.Б. Применение облачных информационных технологий с целью повышения эффективности управления в экономических системах для компаний малого и среднего бизнеса // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 6–7. С. 192–194.
  15. Ивасенко А.Г., Гридасов А.Ю., Павленко В.А. Информационные технологии в экономике и управлении: учеб. пособие. М.: КноРус, 2011. 141 c.
  16. Кабенин А.Р., Забержинский Б.Э. Информационные технологии в системе управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-система) // Высшая школа. 2015. № 6. С. 65–67.
Дата поступления: 20.04.2022
Одобрена после рецензирования: 29.04.2022
Принята к публикации: 23.05.2022