350 rub
Journal Science Intensive Technologies №10 for 2013 г.
Article in number:
Water can become an important element of improvement of quality, environmental friendliness and depreciation of automobile fuel
Authors:
М.А. Smeltsov - Post-graduate Student of the Kaluga Branch of Moscow State Technical University named after Bauman
Т.S. Nikolaeva - Post-graduate Student of the Kaluga Branch of Moscow State Technical University named after Bauman
Т.S. Nikolaeva - Post-graduate Student of the Kaluga Branch of Moscow State Technical University named after Bauman
Abstract:
Конденсированные среды в виде различных жидкостей представляют значительный интерес для физики и техники, поскольку на практике приходится часто иметь дело с эмульсиями, маслами, спиртами, бензинами и водными растворами. Одной из проблем физики конденсированного состояния является изучение структуры многокомпонентных растворов и создание на этой основе жидких сред со стабильными свойствами, например, новых моторных топлив. Смесь «вода - спирты - лёгкие углеводороды (бензины)» для этих целей весьма перспективна.
Всё более увеличивающийся парк автомобилей требует возрастания добычи и производства топлива. Однако мировые запасы нефти неуклонно сокращаются. Приходиться разрабатывать труднодоступные и малоэффективные месторождения. Это, в свою очередь, влияет на стоимость моторного топлива и сопутствующих товаров. Кроме того, неравномерность распределения энергетических ресурсов приводит к локальным военным конфликтам в мире. Таким образом, складываются две противоречивые тенденции: спрос на моторное топливо неуклонно растёт, а нефтяные запасы сокращаются.
Наибольшую популярность приобретают смесевые топлива, в которых к углеводородной основе добавляют различные компоненты, полученные из альтернативных источников, в т.ч. биомассы. Так, в странах Западной Европы, Северной Америки, Азии применяют топлива марок Е5, Е10, М10, М15, В10, В20, где в качестве добавок взяты этанол, метанол, биодизель (тип добавки указывают символом, а количество - цифрой). Однако данные топлива имеют целый ряд недостатков, ограничивающий их более широкое применение. Прежде всего, это фазовая нестабильность смесевых топлив, более низкая энергетическая ценность, условия хранения, возможность применения без глубокой модернизации двигателя, необходимость в высокой степени очистки исходных компонентов. Поэтому необходимы исследования по созданию новых видов композитных моторных топлив и изучению их свойств.
В данной работе описаны особенности разработки нового композитного моторного топлива МIХ20 на основе смеси воды, спиртов и лёгких углеводородов (бензинов) для двигателей внутреннего сгорания с принудительным (искровым) воспламенением рабочей смеси, изучены основные характеристики и даны рекомендации по его производству и практическому применению.
Pages: 52-58
- Korzhavyi A.P., Smeltsov M.A. Laser analyzer in the method of science properties of multicomponent liquid media // Science Intensive Technologies. 2013. V. 14. № 7. P. 43-54.
- Duggal V.K., Kuo T.W., Lux F.B. Review of multi Fuel Engine Concepts and Numeral Modelling of Jn-Cylinder Flow Processes in Direct Injection Engines // SAE Technical Paper Series. 1987. № 840005. P. 1-27.
- Louis J.J. Well-To-Wheel Energy Use and Greenhouse Gas Emission for Various Vehicle Technologies // SAE Technical Paper Series. 2001. № 2001-01-1343. P. 1-8.
- Namba K., Kimoto K., Ochi T. The combustion Mechanism and Combustion Promotion of Coal-Water Mixture Fuel // Transaction of the Japan Society of Mechanical Engineers. Ser. B. 1992. V. 58. № 5448.P. 1221-1227.
- Evans C., Davies T.D. Causes of concentration / discharge hysteresis and its potential as a tool for analysis of episode chemisty // WRR. 1998. V.34. № 1.P. 139-137.
- Smith R.A., Alexander R.B., Schwarz G.E.Natural background concentrations of nutrients in streams and rivers of the conterminous United States // Environmental Science & Technology. 2003. V.37. № 14. P. 3039-3047.
- Yamane K. Trend in Research and Development of Biofuel Utilization Systems // Journ. of Japan Society of Automotive Engineers. 2001. V. 55. № 5. P. 55 - 60.